alise84. (alise84) wrote,
alise84.
alise84

Канта в Соловки!


Написала я постик
http://alise84.livejournal.com/501328.html
Подруга моя его перепостила
http://nikolaeva.livejournal.com/370338.html
и пошла плясать губерния.

Если выбросить мат и истерику, то суть претензий комментаторов к изложенному можно обобщить следующим образом.
1. А ты кто такая. У тебя нобель што ли?
2. А муж-то есть у тебя?
3. Ты - быдло( ну допустим), муж твой -  быдло ( ой, не наезжайте на интеллигентного человека, а то же можно и в зубы получить) и дети твои учатся в быдляческой школе ( а я, мать-кукушка,  и не знала, что они еще школьники, но незнакомым юзерам виднее) . Им, может, Закон Божий и нужен, а мы - элитА  - пойдем изучать "более полезные с академической точки зрения предметы".
4. Гуманитарные дисциплины непрактичны и в наше время никому не нужны.
Думаю, по первым трем пунктам все ясно, поэтому перехожу к четвертому.
Наверное, все, кто учился в ВУЗе помнят, что человека от животного отличает в частности понятийное мышление. Т.е. человек владеет и умеет оперировать абстрактными понятиями. Именно этот навык в первую очередь формируют гуманитарные дисциплины. Не математика. Статистика, опыт кружков и проведения олимпиад говорят, что когда в 5-6 классе преподавание математики переходит на новый уровень абстракции, гораздо легче справляются с этим так называемые "развитые дети". Разговоры о том, что гуманитарии это те , кому математика не дается, - утешение для родителей детей с неярко выраженными общими способностями ( Как я деликатно сформулировала. Вот что значит - годы тренировки)
Почему большевики разрушали прежде всего гуманитарное гимназическое образование? Да потому, что оно формировало человека, способного самостоятельно получать информацию и самостоятельно ставить вопросы.
Человек, обладающий навыками все того же понятийного и абстрактного мышления, гораздо более устойчив ко всем видам пропаганды, он легче ориентируется в мире, его не сбить с толку фото Эриха и Марии Ремарков и другими "достоверными сведениями".
И, наконец, гуманитарные дисциплины ( история, литература, религиоведение) развивают такое качество, как эмпатия. А это то, что на практике дает возможность эффективно, результативно и полезно общаться с другими, не делать коммуникативных ошибок, не вызывать у людей раздражение, часто на ровном месте. Вспомните, сколько из-за этого поломалось карьер и даже судеб.
А теперь все вперед, на изучение "более полезных с академической точки зрения предметов". Не создавайте конкуренцию нашим с Анастасией Владимировной детям и ученикам.
Все  в сад на курсы юного менеджера!

P.S. Почти о том же:
" Я полагаю, что для человека , начитавшегося Диккенса, выстрелить в себе подобного во имя какой бы то ни было идеи затруднительнее, чем для человека, Диккенса не читавшего." ( И. Бродский. Нобелевская речь)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments